+7 (905) 552-15-88

Только в режиме чата

Главная Блог 7 проверенных приемов ввода новой лексики на уроках с младшим возрастом

7 проверенных приемов ввода новой лексики на уроках с младшим возрастом

Графический органайзер Five Senses

Дети узнают значение новых слов в родном языке естественным образом — через повседневную жизнь. В иностранном языке, когда время его изучения ограничено уроком, наша задача максимально приблизить процесс освоение новой лексики к естественному способу познания, и тут надо проявить креативность.

Известно, что простое произнесение слова, его определение и повторение, и даже добавление этого слова на «стену слов» в классе не приносит часто желаемого результата. Исследования говорят, что детям необходимо встретиться с новым словом

15-20 раз, прежде чем оно запомнится, и ребенок сможет использовать это слово в правильном контексте.  Есть 7 советов пополнения словарного запаса при работе с младшим возрастом, когда мы можем делать это с юмором и мультисенсорным подходом, задействовав чувства (осязание, слух, зрение, обоняние и ощущение вкуса) — это отправная точка!

1.  Используйте загадочную коробку/сумку — Magic Box/Magic Bag

Выберите и положите в коробку предметы, которые помогут визуализировать слово, это привнесет элемент ожидания и сюрприза. Например — вытащите лохматую шляпу (hairy hat). Вы можете сказать: What’s a word that I could use to describe this hat? /Каким словом я могу описать эту шляпу?

 

 

 

 

 

2. Используйте свое тело

Если вами выбрано слово, которое ученики могут изобразить, то обязательно попросите их об этом. Например, слова, обозначающие эмоции (sad, happy, angry, worried) — попросите детей изобразить, прочувствовать эти слова своим телом. Или, возможно, это слово, которое они смогут ощутить тактильно, например слово «rough». Можно снять обувь и почувствовать под своими ногами грубые камешки, например.

 

 

3. Применяем!

Как только ученики поняли и запомнили слово, попросите их придумать собственное простое предложение с этим слово. Тут дети могут расфантазироваться, обычно им не хватает запаса иностранных слов, чтобы выразить придуманное предложение, они начнут спрашивать у вас еще новые слова.

 

4. Найди слово к книгах

Закрепление нового словарного запаса с помощью детской литературы — это еще один способ еще больше расширить знания учащихся о слове в другом контексте.

Составьте список из 10 новых слов, которые вы будете искать в книгах. Подготовьте книги с этими словами и вместе с учениками начинайте поиски, а потом попросите учеников самостоятельно найти еще книги, которые бы содержали выбранные вами слова.

Можно использовать и страницы журналов. А для большего вовлечения назвать игру Word Detective, и искать слова, используя лупу.

 

 

 

5. Проявите творческий подход

Попросите детей нарисовать картинку, которая будет объяснять слово кому-то другому.

 

6. Создайте «Мультисенсорную доску»

Очень важно регулярно возвращаться к пройденным словам и чтобы дети были в этом активно задействованы. Создайте стену слов с изюминкой. Пусть эта стена со словами будет иметь значение для каждого вашего ученика! Например, если ваши ученики занимаются с hairy hat  для слова hairy, прикрепление этой шляпы к дисплею со словом «лохматый» (hairy) создаст эту важную ассоциативную связь.

 

7. Исследуйте чувства

В зависимости от слова вы можете занести его в графический органайзер Five Senses. Этот органайзер можно начать делать всем классом на занятии, а потом каждый ученик вносил бы самостоятельно туда слова. А еще, можно сделать общий органайзер для класса на стене и вносить туда все слова недели.

Графический органайзер Five Senses