Учитель в образе героя волшебной страны? Например, Talking Tess? В этом нет ничего необычного для учителей Young Learners, работающих по системе Letterland.
Кто мог подумать, что учителям Letterland придется превращаться в «Talking Tess with headsets and phones in hand» буквально, когда дистационное обучение стало необходимостью. Но наши учителя справляются. Мультисенсорный подход перешел в диджитал среду практически безболезненно. Главное, запаситесь терпением, особенно в начале, пока все еще осваивают новый формат, управление техникой, настройкой интернет-соединения…
Основные инсайты учителей от первых недель работы в дистанционном режиме:
- Родительская помощь нужна, но, в основном, только в начале, чтобы организовать сам процесс подключения. И, конечно, для организации мультисенсорных активностей с поделками. Родителям непросто, мы вовлекаем их в процесс, но прежде всего поддерживаем!
- Использование компьютерной программы (такой как Letterland Fix-it Phonics) дает все возможности провести урок, включая интерактивные упражнения.
- Наличие учебников и тетрадей у учеников дома — большой плюс, очень существенно облегчает работу по организации занятия. Тем более, когда к пособиям есть все аудиотреки, доступные онлайн бесплатно.
- С большой группой Young Learners (6-8 человек) онлайн занятие очень усложняется. Постепенно расписание приводим в такой формат, чтобы заниматься с меньшими группами, по 3-4 человека.
- Занятия онлайн могут и должны быть короче занятий в классе (САНПИН-требования существуют не напрасно!), и с меньшей группой детей они точно будут качественнее.
- Форма контроля? Например: прерываем занятие на 5 минут и просим прислать по WhatsApp фото выполненного самостоятельно задания.
- Если не у всех детей будут компьютеры, а планшеты или смартфоны, то скорее всего участвовать в интерактивных заданиях с софтом они не смогут. Для таких вариантов нужны подготовленные материалы для демонстрации на экране — и это дополнительная подготовка к уроку.
- Если ваш главный challenge — технические моменты (емкость сетей, которые часто подвисают, сами возможности домашних компьютеров), то с использованием какого-либо интерактивного софта, онлайн приложений не очень получается. Тогда основным инструментом остается сам педагог на экране со всем «действом», карточками, картинками «в живую», песнями и речевками. Но разве для нас это что-то новое?!
Учителя детей младшего возраста могут все!
Jumping Jim would be proud to have you as a fellow juggler – keeping several balls in the air all at the same time!
Автор: Оксана Явербаум, апрель 2020 год.